В России вступили в силу положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов
Программное обеспечение признается российским, если сведения о нем включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Решения о включении сведений о программном обеспечении в реестр принимаются Минкомсвязью России по заявлениям правообладателей.
Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны закупать программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, за исключением двух случаев:
1) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
2) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В указанных случаях заказчики обязаны подготовить, утвердить и разместить в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Порядок подготовки такого обоснования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236.
Наличие в реестре программного обеспечения проверяется заказчиками на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается посредством официального сайта оператора реестра.